Мудрость Древней Индии и Тибета помогает нам (интересное историческое отступление) Все мы слышали про древнюю индийскую медицину. С ведических времен индийская медицинская школа была известна как Аюрведа - наука о продлении или поддержании жизни. Попробуем разобраться и представить себе насколько она древняя. Первым известным врачом аюрведической медицины считается представитель касты брахманов мудрец (риши) Атрея. Свое искусство Атрея передал Кумарадживаке, как утверждает легенда, личному врачу Будды Сиддхартхи Гаутамы. Сиддхартха жил в 623-544 годах до н.э.. То есть можно считать, что сам Атрея жил в начале – середине 7-го века до н.э. А что же в других древних цивилизациях? Основателем европейской медицины считается Гиппократ. Он жил около 460-370 гг. до н.э. В Древнем Египте первое упоминание о врачах относится к 28-му веку до н.э. Этот довольно курьёзный случай описан на блоках гробницы визиря и главы архитекторов Вешптаха. Текст сообщает, что фараон Неферкар посетил объект, который строил Вешптах. Работа фараону понравилась, и он стал хвалить строителей. Однако глава архитекторов никак не реагировал на хвалу Неферкара. Как бы отреагировал среднестатистический современный начальник? …А Неферкар вызвал врача, который и констатировал смерть Вешптаха. По-видимому это вообще первое письменное сообщение о врачебной помощи. А первым известным врачом был Имхотеп. Он жил в 27 веке до нашей эры. Доктор Имхотеп так хорошо лечил людей, что древние египтяне считали его магом и полубогом. Древние греки и римляне стали считать Импхотепа сыном бога Птаха, и посвящали ему многочисленные храмы. Греки отождествляли Имхотепа с богом врачевания Асклепием. Но какие знания и навыки Импхотепа были доступны Гиппократу, сказать трудно. Совсем иная картина в Индии. Кумарадживака стал основателем традиции непрерывной передачи учения о науке врачевания от учителя к ученику. Эта традиция привела к расцвету аюрведической медицины. Основным трудом по аюрведической медицине является «Четверокнижие». Автором санскритского подлинника, как полагают, был сам Кумарадживака. К сожалению, сам оригинальный текст затерялся в веках. До нас дошёл перевод на тибетский язык, который сделали переводчик Вайрочана совместно с выдающимся лекарем Ютхокпой Старшим (708—833) с кашмирской адаптации «Четверокнижия» потомственного врачевателя Чандрананданы. «Четверокнижие», или «Чжуд-ши», лежит в основе всей тибетской науки врачевания. «Чжуд-ши» включает следующие части: 1) болезни взрослого организма; 2) детские болезни; 3) женские болезни; 4) болезни от злых духов (психические расстройства, потеря памяти, параличи и тому подобное); 5) ранения и травмы; 6) отравления; 7) старческие немощи; бесплодие. В силу традиции передачи учения от учителя к ученику, когда основное знание передаётся устно, текст «Четверокнижия» представляет собой фактически конспект. Поэтому в более позднее время были составлены обширные комментарии. Среди них следует выделить три самых важных: 1. «Драгоценные речения» Цянгпы (XIV в.). 2. Комментарий Зуркхарвы, написанный Ньямньи Дорчже (XIV в.). 3. «Голубой берилл» (”Вайдурья-онбо”) (XVII в.). «Голубой берилл» написал Сангье Гьяцо (1653-1705), живший в эпоху позднего средневековья. Рецепты этого манускрипта положены учёными в основу новой серии продуктов ГОЛУБОЙ БЕРИЛЛ. Сейчас в её состав входят три продукта: нанотель ГОЛУБОЙ БЕРИЛЛ,нанотель АСА-ФЕТИДА и сироп НАНОРУТА. Таким образом, пользователи продукции могут восстановить здоровье и молодость при помощи древнейших рецептов Индии и Тибета!
Чтобы подробнее ознакомиться со средствами, перечисленными в этой статье, с особенностями их применения, можно перейти по ссылкам непосредственно в тексте статьи.
Узнать, как купить эти препараты можно на странице о приобретении продукции. Нам будет очень интересно Ваше мнение по той проблеме, которая затрагивается в этой статье.
| |
Просмотров: 2082 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |